ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 7,
пгт Никель Печенгский район Мурманская область
184421, пгт Никель, пр-т Гвардейский д 39а
за 2011 – 2012 учебный год.
Учредитель – отдел образования администрации муниципального образования
Заведующая – Исаенко Елена Борисовна
1. Краткое описание МБДОУ
Структура и количество групп:
В МБДОУ функционируют 13 групп:
- 2 группы для детей раннего возраста
- 11 дошкольных, из них - 3 группы
комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями
здоровья (общее недоразвитие речи (2 ),
задержка психического развития (1)).
- Списочный состав детей - 280.
Правила приёма:
в общеобразовательные группы – по направлению отдела образования администрации муниципального образования;
- в группу комбинированной направленности для детей с общим нарушением речи и ЗПР – по направлению районной психолого-медико-педагогической комиссии.
Режим работы:
МДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели
(суббота, воскресенье – выходные дни)
- Режим работы общеразвивающих групп – с 7.00 до 19 .00.
- Режим работы групп комбинированной направленности для детей с ОВЗ - с 7.00 до 19 .00.
2. Качественная характеристика кадрового состава Учреждения
Уровень квалификации педагогических работников (включая заведующую):
- высшая квалификационная категория – 8 педагогов (23%);
- I квалификационная категория – 12 педагогов (34%);
- II квалификационная категория – 10 педагогов (29%);
- соответствие занимаемой должности – 3 педагога (9%);
- не имеют квалификационной категории – 2 педагогов (5%, 2 воспитателя – не имеют 2-х лет стажа).
В целом квалификационную категорию имеют 95% педагогических работников.
Уровень образования педагогических работников (включая заведующую):
- высшее профессиональное (педагогическое) образование – 10 педагогов (29%);
- среднее профессиональное (педагогическое) образование – 23 педагогов (66%);
- высшее образование по другим специальностям – 0 педагогов
- среднее профессиональное другое – 1 педагогов (2,5%);
- среднее общее (полное) образование 1 педагогов (2,5%).
Высшее и среднее профессиональное образование имеют 95% педагогических работников.
Стаж работы педагогических работников:
- до 5 лет – 6 педагогов (17 %);
- от 5 до 10 лет – 5 педагог (14 %);
- от 10 до 15 лет – 5 педагогов (14 %);
- от 15 до 20 лет – 1 педагогов (3 %);
- свыше 20 лет – 18 педагогов (52 %).
3. Материально-технические условия,
созданные в детском саду соответствуют современным требованиям. Выделены и оснащены специальные помещения для всех видов деятельности.
В ДОУ имеется медицинский блок, в котором процедурный кабинет, приёмная, изолятор. Медицинское оборудование: облучатели ртутно-кварцевые, ионизаторы воздуха, бактерицидные лампы.
Санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СаНПиНа Госсанэпиднадзора: питьевой, воздушный, тепловой режимы в норме.
В ДОУ созданы условия для эффективной работы физкультурно-оздоровительной направленности.
В детском саду имеется физкультурный зал, который оснащён спортивным комплексом, гимнастическими стенками, мячами разных размеров, скамейками, ковриками для корригирующей гимнастики, скакалками, обручами, современным модульным оборудованием и т.д.
В каждой группе оборудованы физкультурные уголки, которые оснащены инвентарём и оборудованием для развития двигательной активности и проведения корригирующей гимнастики.
В детском саду имеется отлично оборудованный бассейн, который включает в себя зал для «сухого» плавания, бар, моечные и сам бассейн. За последние три года бассейн оснащён самым современным оборудованием: плавательные доски, горка, плоты, разнообразные мячи, нарукавники, жилеты, разделительная полоса, резиновые круги, самолёты, осьминоги и многое другое.
В МБДОУ детский сад № 7 созданы прекрасные условия для развития музыкально-ритмических способностей у детей. Имеется просторный, эстетично и современно оформленный музыкальный зал, оборудованный фортепиано, музыкальным центром, синтезатором, цветомузыкой и детскими музыкальными инструментами. Подобрана грамотно богатая фонетика, где собраны и классики, и фольклор, и детский музыкальный материал, много дисков с современной музыкой.
Помещения логопедических кабинетов отвечает санитарным нормам, оборудовано всем необходимым материалом для организации работы с детьми по коррекции речи. В достаточном количестве учебный, демонстрационный, раздаточный материал, имеется богатый подбор методической литературы по данному разделу.
Организация и расположение зон развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей.
· Соблюдён принцип коллективного и гибкого зонирования, возможность видоизменять преобразовывать развивающую среду за счёт модульного оборудования, различных ширм, палаток.
· Предусмотрены зоны игр по поло-ролевому принципу. Расширены возможности для игр мальчиков и девочек.
· Отмечается современность в названиях и оформлении сюжетно-ролевых игр.
Наличие разнообразного игрового материала, подобранного с учетом особенностей детей способствует созданию в детском саду условий для формирования интеллектуальной сферы ребёнка, его самораскрытия в игре. Во всех группах имеется в достаточном количестве разнообразные дидактические игры по всем разделам программы.
Для художественно-эстетического развития детей в группах созданы уголки изобразительной деятельности, «стены творчества», где имеется весь необходимый материал для развития творческих способностей детей.
Для театрализованной деятельности имеются различные виды театров. В уголках «ряженья» имеются разнообразные элементы детских костюмов, головные уборы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
В соответствии с возрастом детей в группах, оборудованы уголки конструкторской деятельности с различными наборами для конструирования.
Содержание предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интересов детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности воспитанников.
В методическом кабинете имеется необходимый пакет документов и материалов по работе с педагогическим коллективом.
В МБДОУ детский сад № 7 созданы все условия для полноценного развития детей дошкольного возраста.
Результативность работы детского сада как целостной воспитательно-образовательной системы представлена в следующих показателях:
· Динамика здоровья детей в целом положительная, удаётся добиваться снижения заболеваемости (по результатам анализа заболеваемости).
· Выпускники детского сада успешно адаптируются в школе и осваивают статус ученика.
· В целом в ДОУ наблюдается положительная динамика личностного развития ребёнка
4. Анализ работы по охране и сохранению здоровья детей
Направления работы по здоровьесбережению воспитанников МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида
Медико-профилактическая работа в МБДОУ
Цель.
Обеспечение, сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала МБДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Содержание работы:
- организация мониторинга здоровья дошкольников, развивающихся в соответствии с условной возрастной нормой и имеющих ОВЗ;
- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста
- организация и контроль физического развития дошкольников;
- закаливание;
- организация профилактических мероприятий в детском саду;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
- организация здоровьесберегающего пространства, среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные работа в МБДОУ.
Цель.
Физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.
Содержание работы:
- система работы по физкультурно-оздоровительному направлению;
- закаливание;
- дыхательная гимнастика;
- массаж и самомассаж;
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Образовательная работа по здоровьесбережению в МБДОУ.
Цель.
Воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Содержание работы:
- система работы по реализации задач и содержания работы по образовательным областям «Здоровье» и «Безопасность»;
- организация мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;
- система работы по физкультурно-оздоровительному направлению;
- физкультминутки во время НОД;
- релаксация;
- массаж и самомассаж;
- ритмопластика;
- гимнастика для глаз;
- кинезиологическая гимнастика;
- дыхательная гимнастика
- звукотерапия;
- корригирующая гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- технологии эстетической направленности.
Социально-психологическая работа в МБДОУ.
Цель: обеспечение психического и социального здоровья ребенка-дошкольника: эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
Содержание работы:
- психолого-педагогическое сопровождение ребенка;
- эстетика быта;
- комфортная предметно-развивающая среда МДОУ;
- личностно-ориентированное взаимодействие с детьми;
- общение, соответствующее возрастным особенностям ребенка;
- уважение прав и свобод личности ребенка;
- пространство для групповых игр и уединения.
Просвещение родителей.
Цель: обеспечение образованности родителей воспитанников МБДОУ по проблемам здоровьесбережения.
Содержание работы:
- семинары, практикумы, консультации;
- совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- совместные досуговые и развлекательные мероприятия;
- круглые столы и др.
В ДОУ:
- составлен план физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работы на год, утвержденный на педагогическом совете;
- план совместных мероприятий МБДОУ д/с №7 и детской консультации по адаптации детей;
- план оздоровительных мероприятий с детьми в группе раннего возраста;
- план оздоровительных мероприятий с детьми в группе дошкольного возраста;
- план мероприятий в период адаптации детей к ДОУ;
- план оздоровительных мероприятий по МБДОУ – детский сад №7;
- план работы с группой детей ЧДБ;
- план работы с детьми, состоящих на ДУ;
- план профилактической работы, вакцинации;
- план работы валеологического совета;
- план работы консультационного пункта;
- разработан график двигательной активности;
- на группах ведётся «Тетрадь здоровья».
Разработана система оздоровительной работы, которая включает в себя:
- Психологическое сопровождение;
- Разнообразные виды организации двигательной активности ребёнка;
- Систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
- Организацию здорового питания;
- Оздоровительньное и лечебно – профилактическое сопровождение.