Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о  деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   детского сада комбинированного вида № 7,

пгт Никель Печенгский район Мурманская область

184421, пгт Никель, пр-т Гвардейский д 39а

за 2011 – 2012 учебный год.

Учредитель – отдел  образования администрации муниципального образования

Заведующая – Исаенко Елена Борисовна

 

1. Краткое описание МБДОУ

Структура и количество групп:

В МБДОУ  функционируют 13 групп:

- 2 группы  для детей  раннего возраста

- 11 дошкольных, из них - 3 группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья  (общее недоразвитие речи (2 ), задержка психического развития (1)).
- Списочный состав детей -   280.

 

Правила приёма:

в общеобразовательные группы – по направлению отдела образования администрации муниципального образования;

- в группу комбинированной направленности для детей с общим нарушением речи и ЗПР – по направлению районной психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Режим работы:

МДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели

(суббота, воскресенье – выходные дни)

- Режим работы общеразвивающих групп – с 7.00 до 19 .00.  

- Режим работы групп комбинированной направленности для детей с ОВЗ - с 7.00 до 19 .00.  

 

2. Качественная характеристика кадрового состава Учреждения

Уровень квалификации педагогических работников (включая заведующую):

- высшая квалификационная категория – 8 педагогов (23%);

- I квалификационная категория – 12 педагогов (34%);

- II квалификационная категория – 10 педагогов (29%);

- соответствие занимаемой должности – 3 педагога (9%);

- не имеют квалификационной категории – 2 педагогов (5%, 2 воспитателя – не имеют 2-х лет стажа).

В целом квалификационную категорию имеют 95% педагогических работников.

Уровень образования педагогических работников (включая заведующую):

- высшее профессиональное (педагогическое) образование  – 10 педагогов (29%);

- среднее профессиональное (педагогическое) образование – 23 педагогов (66%);

- высшее образование по другим специальностям –  0 педагогов

- среднее профессиональное другое – 1 педагогов (2,5%);

- среднее общее (полное) образование 1 педагогов (2,5%).

Высшее и среднее профессиональное образование имеют 95% педагогических работников.

Стаж работы педагогических работников:

- до 5 лет – 6 педагогов (17 %);

- от 5 до 10 лет – 5 педагог (14 %);

- от 10 до 15 лет – 5 педагогов (14 %);

- от 15 до 20 лет – 1 педагогов (3 %);

- свыше 20 лет – 18 педагогов (52 %).

 

3. Материально-технические условия,

созданные в детском саду соответствуют современным требованиям. Выделены и оснащены специальные помещения для всех видов деятельности.

  В ДОУ имеется медицинский блок, в котором процедурный кабинет, приёмная, изолятор. Медицинское оборудование: облучатели ртутно-кварцевые, ионизаторы воздуха, бактерицидные лампы.

  Санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СаНПиНа Госсанэпиднадзора: питьевой, воздушный, тепловой режимы в норме.

  В ДОУ созданы условия для эффективной работы физкультурно-оздоровительной направленности.

  В детском саду имеется физкультурный зал, который оснащён спортивным комплексом, гимнастическими стенками, мячами разных размеров, скамейками, ковриками для корригирующей гимнастики, скакалками, обручами, современным модульным оборудованием и т.д.

  В каждой группе оборудованы физкультурные уголки, которые оснащены инвентарём и оборудованием для развития двигательной активности и проведения корригирующей гимнастики.

  В детском саду имеется отлично оборудованный бассейн, который включает в себя зал для «сухого» плавания, бар, моечные и сам бассейн. За последние три года бассейн оснащён самым современным оборудованием: плавательные доски, горка, плоты, разнообразные мячи, нарукавники, жилеты, разделительная полоса, резиновые круги, самолёты, осьминоги и многое другое.

  В МБДОУ детский сад № 7 созданы прекрасные условия для развития музыкально-ритмических способностей у детей. Имеется просторный, эстетично и современно оформленный музыкальный зал, оборудованный фортепиано, музыкальным центром, синтезатором, цветомузыкой и детскими музыкальными инструментами. Подобрана грамотно богатая фонетика, где собраны и классики, и фольклор, и детский музыкальный материал, много дисков с современной музыкой.

  Помещения логопедических кабинетов отвечает санитарным нормам, оборудовано всем необходимым материалом для организации работы с детьми по коррекции речи. В достаточном количестве учебный, демонстрационный, раздаточный материал, имеется богатый подбор методической литературы по данному разделу.

  Организация и расположение зон развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей.

·         Соблюдён принцип коллективного и гибкого зонирования, возможность видоизменять преобразовывать развивающую среду за счёт модульного оборудования, различных ширм, палаток.

·         Предусмотрены зоны игр по поло-ролевому принципу. Расширены возможности для игр мальчиков и девочек.

·         Отмечается современность в названиях и оформлении сюжетно-ролевых игр.

  Наличие разнообразного игрового материала, подобранного с учетом особенностей детей способствует созданию в детском саду условий для формирования интеллектуальной сферы ребёнка, его самораскрытия в игре. Во всех группах имеется в достаточном количестве разнообразные дидактические игры по всем разделам программы.

  Для художественно-эстетического развития детей в группах созданы уголки изобразительной деятельности, «стены творчества», где имеется весь необходимый материал для развития творческих способностей детей.

  Для театрализованной деятельности имеются различные виды театров. В уголках «ряженья» имеются разнообразные элементы детских костюмов, головные уборы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

  В соответствии с возрастом детей в группах, оборудованы уголки конструкторской деятельности с различными наборами для конструирования.

  Содержание предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интересов детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности воспитанников.

  В методическом кабинете имеется необходимый пакет документов и материалов по работе с педагогическим коллективом.

  В МБДОУ детский сад № 7 созданы все условия для полноценного развития детей дошкольного возраста.

  Результативность работы детского сада как целостной воспитательно-образовательной системы представлена в следующих показателях:

·         Динамика здоровья детей в целом положительная, удаётся добиваться снижения заболеваемости (по результатам анализа заболеваемости).

·         Выпускники детского сада успешно адаптируются в школе и осваивают статус ученика.

·         В целом в ДОУ наблюдается положительная динамика личностного развития ребёнка

 

         

4. Анализ работы по охране и сохранению здоровья детей

Направления работы по здоровьесбережению воспитанников МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида

Медико-профилактическая работа в МБДОУ

Цель.

Обеспечение, сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала МБДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

 Содержание работы:

 - организация мониторинга  здоровья дошкольников, развивающихся в соответствии с условной возрастной нормой и имеющих ОВЗ;

- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста

- организация и контроль физического развития дошкольников;

- закаливание;

- организация профилактических мероприятий в детском саду;

- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

- организация здоровьесберегающего пространства,  среды в ДОУ.

 

Физкультурно-оздоровительные работа в МБДОУ.

  Цель.

Физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.

 Содержание работы:

 - система работы по физкультурно-оздоровительному направлению;

 - закаливание;

 - дыхательная гимнастика;

 - массаж и самомассаж;

 - профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

 - воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

 

Образовательная работа по здоровьесбережению в МБДОУ.

 Цель.

Воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

 

Содержание работы:

 - система работы по реализации задач и содержания работы по образовательным областям «Здоровье» и «Безопасность»;

- организация мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;

- система работы по физкультурно-оздоровительному направлению;

- физкультминутки во время НОД;

- релаксация;

- массаж и самомассаж;

- ритмопластика;

- гимнастика для глаз;

- кинезиологическая гимнастика;

- дыхательная гимнастика

- звукотерапия;

- корригирующая гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- технологии эстетической направленности.

 

Социально-психологическая работа в МБДОУ.

 

Цель: обеспечение психического  и социального здоровья ребенка-дошкольника: эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

 

Содержание работы:

 - психолого-педагогическое сопровождение ребенка;

- эстетика быта;

- комфортная предметно-развивающая среда МДОУ;

- личностно-ориентированное взаимодействие с детьми;

- общение, соответствующее возрастным особенностям ребенка;

- уважение прав и свобод личности ребенка;

- пространство для групповых игр и уединения.

 

Просвещение родителей.

  

Цель: обеспечение образованности родителей воспитанников  МБДОУ по проблемам здоровьесбережения.

 

Содержание работы:

- семинары, практикумы, консультации;

- совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- совместные досуговые и развлекательные мероприятия;

- круглые столы и др.

 

В ДОУ:

 - составлен план физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работы на год, утвержденный на педагогическом совете;

- план совместных мероприятий МБДОУ д/с №7 и детской консультации по адаптации детей;

- план оздоровительных мероприятий с детьми в группе раннего возраста;

- план оздоровительных мероприятий с детьми в группе дошкольного возраста;

- план мероприятий в период адаптации детей к ДОУ;

- план оздоровительных мероприятий по МБДОУ – детский сад №7;

- план работы с группой детей ЧДБ;

- план работы с детьми, состоящих на ДУ;

- план профилактической работы, вакцинации;

- план работы валеологического совета;

- план работы консультационного пункта;

- разработан график двигательной активности;

- на группах ведётся «Тетрадь здоровья».

  Разработана система оздоровительной работы, которая включает в себя:

- Психологическое сопровождение;

- Разнообразные виды организации двигательной активности ребёнка;

- Систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

- Организацию здорового питания;

- Оздоровительньное и лечебно – профилактическое сопровождение.